Форум » Общение участников » Личный театральный репертуар на май » Ответить

Личный театральный репертуар на май

AkI: Вот подумалось мне тут, что название форума можно смело менять на «Нас не интересует ничего», а комментарием приписать «Личный культурный понос Пичугиной Д.С.», ибо «свои» даже книжек не читают, кино не смотрят, в театр не ходят, телевизор (уж и он бы сошел!) не включают. А если чего и делают, то в большой тайне. Я вот «Тараса Бульбу» посмотрела тут, например, премьеру в Молодежке, по ТВ - интереснейший документальный фильм про древний город Аркаим, который снял мой хороший друг Михаил Задорнов совместно с писателем Сергеем Алексеевым, ну и книжек дочитала 3 штуки. И рассказывать про это все - рассказала бы, да проблема не в том, что некому, а что мне в обмен ничего не расскажут. Ладно, это так... лирическое отступление. Тема называется «Репертуар», значит репертуар. Мой личный: май грозит стать самым театральным месяцем этого года, наконец, исправив ужасающую (среди меня самой) ситуацию с посещением театра. Итак, я собираюсь посетить: 6 мая (19:00) Учебный театр на Моховой Премьера! «Сон в летнюю ночь» У. Шекспир, реж.: Г. Бызгу 8 мая (19:00) ТЮЗ им. А. Брянцева «Бедные люди» В. Семеновский (по Ф.М. Достоевскому), реж.: Г. Козлов 12 мая (19:00) на X Международном театральном фестивале «Радуга» на сцене ТЮЗа им. А. Брянцева «Мой легионер» К. Драгунская Орловский государственный театр для детей и молодёжи «Свободное пространство», г. Орёл, Россия Примечание: Автор пьесы - та самая Драгунская, которая дочка Виктора Драгунского - известного детского писателя. Ее пьеса "Яблочный вор" идет на сцене Театра Комедии им. Н.П. Акимова. А "Мой легионер" - в Театре Романа Виктюка (под названием "Эдит Пиаф"). И тот другой спектакль - очень хорошие. 13 мая (19:00) на фестивале «Балканское театральное пространство» на сцене «Балтийского дома» «Взгляды одного учителя» моноспектакль Камена Донева Драматический театр им. Н.Массалитинова (Пловдив, Болгария) 14 мая (20:00) на X Международном театральном фестивале «Радуга» на сцене ТЮЗа им. А. Брянцева «Садоводы» М. Исаев, реж.: А. Могучий Совместный проект Александринского театра, Формального театра, Инженерного театра «АХЕ» 15 мая (18:00) на X Международном театральном фестивале «Радуга» на сцене ТЮЗа им. А. Брянцева «Портрет» Н. Гоголь Российский Академический Молодежный Театр (РАМТ), г. Москва, Россия (Тогда же, 15 мая в 20:00 - «Подросток» Достоевского на малой сцене ТЮЗа будет показан в рамках фестиваля. Критик Циликин считает, что в этом спектакле н.а. Валерий Дьяченко исполнил свою лучшую за это десятилетие роль (играет он Версилова) - и уже поэтому спектакль стоит посмотреть. Я с Циликиным категорически не согласна по поводу лучшей роли, но таки смотреть рекомендую: чтобы увидеть блестящего артиста Максима Фомина в заглавной роли). 16 мая (19:00) на X Международном театральном фестивале «Радуга» на сцене ТЮЗа им. А. Брянцева «Старосветская любовь» по повести Н. Гоголя и пьесе Н. Коляды Новосибирский Академический Молодежный Театр «Глобус», г. Новосибирск, Россия 17 мая (19:00) на X Международном театральном фестивале «Радуга» на сцене ТЮЗа им. А. Брянцева «Чайка» А. Чехов Государственный Вильнюсский Малый Театр, г. Вильнюс, Литва 18 мая - наш вечер, посвященный 85-летию Булата Окуджавы 19 мая (19:00) ТЮЗ им. А. Брянцева «Записки Аксентия Ивановича Поприщина» Н. Гоголь, реж.: Г. Васильев 22 мая (18:00) ТЮЗ им. А. Брянцева «Поллианна» Э. Портер, реж.: И. Селин 23 мая (17:00) Эксперементальная сцена п/р А. Праудина «До свиданья, Золушка!» Е. Шварц, реж.: А. Праудин 27 мая 2009 (19:00) Музей Ф.М. Достоевкого Творческий вечер н.а. России Валерия Кухарешина 29 мая (19:00) ТЮЗ им. А. Брянцева «Старосветские помещики» Н. Гоголь, реж.: Г. Васильев или же 28го сяду в поезд и укачу-таки в Москву, где на сцене МТЮЗа будут спектакли Театра Романа Виктюка: 29 мая «Мастер и Маргарита» М. Булгаков На сцене МТЮЗа 30 мая «Последняя любовь Дон Жуана» Эрик Эммануэль Шмитт На сцене МТЮЗа

Ответов - 7

Марина: А у меня очень сильные впечатления от двух последних посещений театра. 30-го мая я смотрела "Похороните меня за плинтусом" в "Балтийском доме", а сегодня - "Жизнь и судьбу" в Малом драматическом. Спектакль "Похороните меня за плинтусом" прошел на "ура". В конце зал аплодировал стоя, а я, тоже стоя, еще и слезы по щекам размазывала. В общем - смотреть обязательно! "Жизнь и судьбу" я очень давно собиралась посмотреть, но все никак не складывалось. Очень люблю книгу, и было интересно, как же это можно поставить. Кто смотрел "Жизнь и судьбу"?

AkI: Спектакль "Похороните меня за плинтусом" прошел на "ура". Как там Владимир Баранов? Кто смотрел "Жизнь и судьбу"? Ну не я точно. И не собираюсь, что характерно. Тебе-то как Додинский театр?

Марина: Баранов - дядя Толя. Кстати, Пронин какую-то ужасную рецензию на спектакль написал. И книга ему не понравилась. Такая рецензия, что хочется оспорить каждое слово. Книга блестящая! Спектакль тоже! Про "Жизнь и судьбу" - неоднозначно. Мне совсем не понравился Штрум. К концу спектакля я стала отворачиваться, когда Курышев выходил на сцену. Он постоянно брызгал слюной, чесался, шатался, вытирал рукавом рот и нос, причем все это - и чесался, и сморкался, и говорил, и брызгал - как-то одновременно. А еще он постоянно проводил по зубам под губой языком. В общем складывалось ощущение, что он пьян, голоден, устал и болен. Штрум страдающий герой. И сильный. Когда огромный статный Курышев вышел на сцену, у меня было ощущение точного попадания. Но когда он начал играть... По-моему, он как-то совершенно иначе, чем я, понимает этот образ. А ведь физик Штрум - alter ego Гроссмана! Научную работу Штрума сначала признали, потом во время антиеврейской кампании отвергли и снова признали после телефонного разговора со Сталиным. Боясь потерять только что вновь обретенные после звонка Сталина успех, работу и перспективы, Штрум подписывает письмо, в котором говорится о вине врачей, якобы убивших Горького: «С ужасом, с тоской он понимал, что бессилен сохранить свою душу, не может оградить ее. В нем самом росла сила, превращающая его в раба. Он совершил подлость! Он, человек, бросил камень в жалких, окровавленных, упавших в бессилии людей». Этот эпизод имел место и в биографии Гроссмана. Его пригласили в редакцию «Правды» и предложили подписать проект письма Сталину, в котором обвинялись «врачи-убийцы». Речь шла о врачах-евреях и, отказавшись от неугодных представителей своей опальной нации, составители письма, партийные евреи, тем самым надеялись оградить себя от смертельной угрозы. По воспоминаниям друга писател Липкина, Гроссман тогда решил, что ценою смерти немногих можно спасти несчастный народ, и поставил под письмом свою подпись. Штрум - очень сложный и очень неоднозначный образ. Это сильный и умный человек, который сломался, получив свободу. Свобода сделала его своим рабом. Но Штрум мыслящий герой, интеллигентный. И читатель невольно отождствляет себя с этим героем. Нельзя Штрума так отвратительно играть. А Курышев играет именно отвратительного героя. Новиков (Козловский) пытался говорить с украинским акцентом, но постоянно про акцент забывал. Причем и с акцентом он переигрывал, а когда забывал про акцент, то еще хуже получалось. Получилась карикатура. Мне совершенно не понравилась Штрум (Шестакова). Когда я читала письма матери, обливалась слезами. А когда слушала Шестакову, у меня было ощущение фальши. Как-то она слишком пафосно этот текст произносит, и получается чрезмерность. Как будто она очень старательно читает чужой текст, который не имеет к ней ни малейшего отношения. Как бы мне хотелось увидеть в этой роли Щуко! Как бы Щуко сыграла. Я опять же старалась не смотреть на сцену и представляла себе Щуко. Она бы заставила зал рыдать. А вот Лиза Боярская играла замечательно! От нее было просто глаз не оторвать. Каждый раз она выходила на сцену совершенно разная. Я верила каждому ее слову, каждому ее движению. Когда она плакала, она действительно плакала. Когда любила, казалось, что по-настоящему любит. Кгда она принимала решение, было видно, что она действительно принимает решение. И даже когда на передний план выходили другие актеры, она продолжала каждым движением, каждым выражением лица потрясающе точно играть. В общем, на нее хотелось постоянно смотреть. И Женя в ее исполнении была самой настоящей Женей. Трудно представить в этой роли кого-то другого. Боярской - браво! Постановка мне понравилась. То есть идея с сеткой, которая и сетка для волейбола, и колючая проволока. И то, что все, что в книге происходит в разное время и в разных местах, на сцене - одновременно. Штрум чувствует, что может оказаться среди заключенных - это никак не произносится, заключенные просто проходят рядом с ним, и он вдруг на миг оказывается среди них. И игра со светом, и снег, который идет на заднем плане за колючей проволокой в то время, как в доме у Штрумов тепло и светло. Но в основе спектакля только линия Штрумов. А мне так жалко было момента с жуком. Когда маленький мальчик выпускает из спичечного коробка жука перед тем, как зайти в газовую камеру. Как я плакала, читая те страницы. Над книгой я рыдала, а спектакль не заставил меня плакать. В спектакль из книги совсем немного вошло - одна десятая. В общем неоднозначно. Наверное, я слишком люблю текст. У меня все время было ощущение: этого нет, то не вошло. Ясно, что в театре это неизбежно, но все равно мне не хватило сюжетных линий. Не хватило текста Гроссмана. Но самое главное - осталось ощущение, что в спектакле играют не те актеры, что другие могли бы сыграть лучше.


AkI: Баранов - дядя Толя. Да я знаю, что он дядя Толя. Меня волнует вопрос, как он там в дяде Толе? Санаева в Балт.доме, кстати, не один Пронин ругал. Книжку тоже. Хотя мне книга безумно нравится. Вообще из всего прочитанного за последнее время (года за два, конечно) - это самое сильное мое впечатление. Вообще надежда на современную литературу появилась (на новые имена) именно после Санаева. Спектакль за этим всем смотреть, естественно, боюсь: когда нравится литературная основа очень большой шанс, что не понравится ее сценическое воплощение. И любовь к Зиганшиной и Баранову могут не спасти (как бы я в них не верила). "Жизнь и судьбу" придется теперь прочесть (смотреть - не буду!): интересно стало.

AkI: Напоминание. Ну если, конечно, не потеряло актуальности. Завтра, 29 мая (19:00) ТЮЗ им. А. Брянцева «Старосветские помещики» Н. Гоголь, реж.: Г. Васильев (Г. Васильев - это тот же, который "Записки Поприщина" поставил, на которых мы ходили коллективом в апреле. Так что!) Кто хочет - присоединяйтесь. Местами обеспечу.

Марина: Спасибо! Думаю, что мы все пойдем в количестве 7-8 чел.

AkI: Тогда надо "посчитаться" и совершенно точное колличество человек назвать завтра... скажем, до четырех часов. Ибо на этом спектакле проблем со зрителем нет (я тут даже один раз не поместилась в зал). Буду звонить тебе. Считайтесь :)



полная версия страницы